Платная реклама
Каждый, кто хоть как-то связан с бизнесом, слышал о контекстной и таргетированной рекламе много раз. В первую очередь такая реклама используется для ознакомления аудитории с вашим продуктом и последующей продажи.
Общий механизм следующий:
1. Facebook, Google и другие системы имеют рекламные площадки - места, где они продают рекламу.
2. Вы размещаете рекламу через рекламные системы, показывая рекламу только тем пользователям, которые с большей вероятностью будут заинтересованы в вашем продукте или услуге. Вы самостоятельно выбираете, на каких пользователей вы будете ориентироваться (исходя из возможностей, которые вам предоставляет рекламная система).
3. Потенциальный клиент заходит на сайт и, если ваше предложение его заинтересует, выполняет целевое действие (оставляет контактную информацию, реестры и т. д.).
4. С помощью веб-аналитики вы фиксируете посещения и целевые действия на сайте, а также понимаете, сколько вы платите за каждого привлеченного клиента.
Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Страницы в социальных сетях - это лицо вашей компании. Многие люди перед покупкой товара или заказом услуги ищут отзывы и фото в социальных сетях, чтобы составить более полное представление о бренде. Активное присутствие компании в социальных сетях увеличивает доверие, и если вы публикуете контент, который интересен и полезен вашей целевой аудитории, вы формируете вокруг себя сообщество постоянных клиентов.
Страница компании в социальных сетях может помочь решить несколько проблем:
1. Общение с целевой аудиторией.
2. Повышение узнаваемости бренда.
3. Формирование сообщества постоянных клиентов.
4. Продажа товаров и услуг.
В зависимости от задач, которые вы хотите решить, стратегия SMM-продвижения будет строиться по-разному.
Общие рекомендации по поддержанию социальных сетей
1. Выберите социальные сети, которые предпочитает ваша аудитория, и создайте страницы своей компании. Самыми популярными сейчас являются Instagram, Facebook, Telegram, TikTok - в этих социальных сетях можно найти аудиторию практически в любом сегменте.
2. Составьте контент-план, исходя из задач, которые вы хотите решить. Если ваша цель - создать сообщество вокруг вашего бренда, подготовьте полезный образовательный контент и новости, которые вызовут обсуждение. В общем, при подготовке контента часто задавайте себе вопрос: «Как публикация в сообществе может быть полезна подписчикам?»
Когда вы открыто делитесь знаниями, уровень доверия к вам как к эксперту автоматически повышается, и клиенты не видят препятствий для обращения к вам за помощью. Этот принцип хорошо работает в социальных сетях, ведь аудитория охотно делится полезными материалами, а умные ленты ценят такие посты и начинают ранжировать ваши посты среди актуальной аудитории, а не только среди подписчиков сообщества.
3. Помните, что продажи в социальных сетях не всегда являются прямыми продажами. Особенно, если у вашей отрасли длинный цикл принятия решений о покупке. Социальные сети могут играть роль на разных этапах воронки продаж: при первом прикосновении, чтобы познакомить вас с брендом и характеристиками продукта, продемонстрировать свой опыт и укрепить доверие; на более поздних этапах - подготовьтесь к покупке и помогите принять решение в пользу вашего бренда.
4. Отслеживайте реакцию аудитории на ваши публикации и анализируйте показатели: охват публикаций, лайки, репосты, количество и качество комментариев, конверсии и конверсии по тегам utm. Это поможет вам понять, какой контент интересен вашей аудитории, а какой не работает или перестал работать.
5. Вы можете развивать свое сообщество с помощью целевой рекламы и публикаций в других сообществах. Увеличить аудиторию коммерческого сообщества без рекламы практически невозможно, поэтому таргетинг и раздача в другие тематические паблики - необходимый регулярный процесс для привлечения новых подписчиков.
6. Следите за тенденциями и новыми инструментами в социальных сетях. Какие вызовы сейчас запускают, какие мемы популярны, какие новые маски появились в историях. Используйте эти тенденции в своих сообщениях, когда уверены, что они будут уместными.
7. Проведите конкурсы. Поддержание социальных сетей - это не только публикация контента, но и взаимодействие с подписчиками. Конкурсы помогут стимулировать активность на вашей странице, повысить лояльность клиентов и даже решить некоторые из ваших маркетинговых задач (например, сбор лидов или базы для ретаргетинга). Решите, каких результатов вы ожидаете от конкурса, и выберите одну из десятков механик: от конкурса репостов до масштабной геймификации.
8. Следите за тем, что делают другие, и постарайтесь выделиться из них. Речь идет не только о конкурентах, посмотрите, какой контент публикуется на других популярных публичных страницах, на что реагирует аудитория и какие форматы сейчас популярны. Помните, что помимо вас за внимание аудитории борются тысячи других влиятельных лиц, поэтому вам действительно нужно приложить усилия, чтобы выиграть эту битву.
SEO
Недостаточно просто создать красивый сайт, наполнить его товарами, подключить службы оплаты и доставки. Его также должны найти ваши клиенты. Именно в этом и состоит основная задача SEO - сделать так, чтобы люди, которые ищут в Интернете ваши товары или услуги, их нашли.
Звучит хорошо, но на самом деле все не так просто. Для сбора большого количества органического трафика требуется много работы, но сначала вы должны понять нюансы поисковой оптимизации. В этой статье мы не сможем дать исчерпывающее руководство по SEO, но мы расскажем вам об основных этапах работы над сайтом и укажем, на что следует обратить особое внимание.
1. Собираем семантическое ядро
Начните с того, чтобы выяснить, ищет ли кто-то то, что вы продаете, по поисковому запросу. Это можно сделать с помощью инструментов Google Trend. Они показывают, сколько людей вводили тот или иной запрос в строку поиска за последнее время. Не забудьте указать регион: статистика может сильно отличаться в разных городах и тем более по странам.
2. Проработайте семантику
Поисковые системы довольно хорошо понимают, что именно имел в виду пользователь, формулируя свой запрос, не пытайтесь обвести их, пытаясь продвигать свой сайт по запросу «красные мешки», если вы продаете только зеленые.
Иногда бывает сложно понять, что имеет в виду пользователь, особенно когда он формулирует свой запрос лаконично, без пояснений. Если сомневаетесь, стоит ли принимать запрос, посмотрите результаты по нему: если есть такие же сайты, как у вас, то шансы есть. Если результаты поиска - это сайты другого типа (например, информационные), то, скорее всего, запрос вам не подойдет.
3. Проведите конкурентный анализ.
Узнайте, какие сайты в настоящее время отображаются в первую очередь по выбранным вами запросам.
Тогда ответьте себе на эти вопросы:
• Ваш сайт лучше?
• Является ли продукт конкурентоспособным?
• Можете ли вы подготовить контент, который лучше решит проблемы пользователей?
4. Примите участие в технической оптимизации веб-сайта.
Важно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковых систем. Например, чтобы он загружался быстро, весь контент доступен роботам, и на нем нет повторяющихся или не информативных страниц. Параметров много, они универсальны для большинства сайтов.
5. Оптимизируйте свой контент.
Успех поисковой оптимизации во многом зависит от вашей работы с контентом. Если пользователь, зайдя на ваш сайт, найдет ответ на свой запрос и решит свою проблему, поисковая система вознаградит вас высокой позицией. Недостаточно просто использовать определенные фразы в тексте: если в запросе пользователя есть фраза «купить онлайн», то у вас должна быть возможность купить свой товар прямо на сайте.
Для этого проработайте:
• Мета-теги,
• заголовки,
• тексты.
Помимо технических и текстовых факторов, существуют также поведенческие и коммерческие факторы. Важно то, как пользователь взаимодействует с вашим сайтом. Например, высокий показатель отказов будет сигнализировать о том, что контент на вашей странице представлен неудобно или не соответствует запросу. Поисковые системы озабочены безопасностью пользователя в сети и стараются максимально защитить его от мошенников: нужно доказать, что вы не один из них. Укажите на сайте максимально подробную информацию о компании, как можно больше контактной информации, карту маршрута, добавьте цены, подключите различные способы оплаты и каналы для связи с вами: все это сыграет роль в рейтинге сайта в результатах поиска.
Не забывайте, что дополнительным сигналом того, что ваш сайт достоин высоких позиций в поисковых системах, являются ссылки на него с других сайтов. Чем надежнее сайт, который ссылается на ваш, тем лучше. Размещайте обзоры своих товаров, информацию о товарах и услугах, о деятельности компании на других сайтах, не забывая ставить активную ссылку на свой сайт. Важно не спамить - ссылки должны быть актуальными. Не пытайтесь обмануть поисковик с помощью читов - наказание за такие действия может быть довольно серьезным и свести на нет все ваши предыдущие усилия.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг - это продвижение ваших продуктов или услуг с помощью контента, который полезен для аудитории и который должен касаться:
В самом понятии «контент-маркетинг» есть две составляющие - контент и маркетинг.
• Контент - это то, что вы создаете. Это может быть текстовый (статьи, инструкции, кейсы и т. Д.), Визуальный (вебинары, презентации, инфографика, онлайн-курсы, имиджевые видео), слуховой (подкасты, треки).
• Маркетинг - это то, как вы продвигаете созданный контент (через электронную почту, социальные сети, платную рекламу, СМИ и т. Д.).
Поскольку под контент-маркетингом чаще всего понимается подготовка и продвижение текстового контента, остановимся на нем подробнее. Для начала рекомендуем ознакомиться с материалами
Основные типы текстового контента
• Эксперт (поделитесь опытом и получите место на рынке). Этот тип контента хорош, если вам действительно есть что рассказать людям. Основная цель - вырастить лояльную аудиторию, которая затем станет вашими клиентами и защитниками бренда.
• Образовательный (с помощью контента вы помогаете аудитории узнать что-то новое для нее, конечно, это новое должно быть связано с вашим продуктом, который вы можете предлагать по ходу дела).
• Продажа (или «подкуп»). Вероятно, самый распространенный тип контента в Интернете. Основная цель - заинтересовать пользователя (с помощью крутого продукта, новых функций или выгодных предложений) и мотивировать его сделать следующий шаг, который приблизит его к покупке продукта / услуги: записаться на демонстрационную презентацию товара, оставьте заявку или свои контактные данные.
Кроме того, контент может быть развлекательным, рекламным и любым другим, о котором вы только можете подумать.
Веб-аналитика
Возможность детальной аналитики и сбора данных о точках - вот основные отличия интернет-маркетинга от классического маркетинга. Веб-аналитика позволяет понять, как пользователи ведут себя на сайте, и помогает бизнесу повысить эффективность маркетинговой деятельности.
Панель трафика Google Analytics
Веб-аналитика помогает бизнесу:
• ищите точки роста,
• эффективно расходовать маркетинговый бюджет,
• ищите идеи для разработки продукта.
1. Зарегистрируйте аккаунты в Google.
2. Установите на сайт теги Google Analytics и проверьте их работу (лучше всего с помощью Google Tag Manager).
3. Настройте отправку событий и цели в системах аналитики.
4. Свяжите рекламные аккаунты с системами аналитики.
5. Создавайте собственные отчеты для аналитики трафика.
Рекламная рассылка
Электронный маркетинг - это инструмент онлайн-маркетинга, который позволяет наладить прямую коммуникацию между брендом и потребителем посредством электронной почты (рассылки).
Многие люди называют электронные письма спамом, но это не так. Они служат разным целям и чрезвычайно полезны.
Например, есть:
• Инициируемые электронные письма, которые мы отправляем пользователям, когда они предпринимают какие-либо ключевые действия. Обычно они используются в приветственных цепочках, вводных письмах и т. Д.
• Транзакционные электронные письма уже предназначены для дополнительных продаж, а также для поощрения завершения покупки (например, сценарий брошенной корзины).
• Электронные письма с содержанием просто сообщают вашим подписчикам об интересных обновлениях службы и ее возможностях.
Каждый тип письма лучше подходит для определенных этапов воронки продаж: если вы пытаетесь вернуть пользователя для совершения второй покупки, иногда логичнее всего предложить ему «новый уровень сложности», а на этапе Для знакомства важнее пережить боль клиента и описать, как ваш продукт поможет с ним справиться.
Также важно собрать базу пользователей, которым вы будете отправлять эти письма. Есть три самых популярных варианта:
• Формирование базы при регистрации на сайте.
• Форма подписки на сайте, не имеющая отношения к форме регистрации (подписка на новости, обновления блога и т. Д.).
• Ведите сборщиков на целевых страницах.
Важно: помните, что пользователь должен согласиться получать ваши электронные письма, иначе то, что вы им отправляете, будет спамом.
Подробнее